Подкаст Битовые маски

Разработка DSP-библиотеки / Низкоуровневые оптимизации / Программирование в 80−90-е

В гостях у «Битовых масок» — Игорь Астахов, инженер-программист, который разрабатывает высокопроизводительные библиотеки и занимается низкоуровневыми оптимизациями уже 25 лет. Он начал строить карьеру во времена, когда компьютеры были размером со шкаф, и стал сотруднико...
Подкаст Битовые маски

Java Runtime / Интероперабельность в Java / Как учить системных программистов

Когда говорят о рантаймах, первым делом упоминают garbage collector. Безусловно это важная часть, но в рантайме ещё много интересных вещей. Каких именно, поможет разобраться новый выпуск подкаста «Битовые маски». Его гостем стал Иван Углянский, известный разработчик JVM...
Подкаст Битовые маски

Операционные системы / Linux / Zephyr / HAL и BSP / ARC-V

В гостях у «Битовых масок» — Алексей Бродкин из Synopsys. Он работает в компании уже 16 лет и сейчас руководит инженерами, которые разрабатывают Linux и операционные системы реального времени. Поговорим с гостем об особенностях ОС и их поддержки для разных процессоров и...
Подкаст Битовые маски

Верификация аппаратных блоков / UVM / Рынок труда в hardware

В этом выпуске мы возвращаемся на уровень разработки аппаратного обеспечения. В гостях у «Битовых масок» — Алексей Ковалов, руководитель группы модульной верификации в YADRO, который в прошлом успел поработать как в стартапе, так и в глобальной корпорации. Он расскажет,...
Подкаст Битовые маски

Профилирование / Top-down Microarchitecture Analysis Method / Intel VTune

Гость выпуска — инженер Дмитрий Рябцев, который начинал свою карьеру в команде Intel и больше 20 лет разрабатывал Intel VTune, инструмент анализа производительности программ для компьютеров на базе x86-процессоров. Дмитрий расскажет, как профилировщики устроены изнутри,...
Подкаст Битовые маски

Компилятор для CPU и GPU. Часть 2. LLVM в GPU компиляторах/Стандарты С++

Во второй части выпуска «Битовых масок» Константин Владимиров, инженер с 20-летним опытом разработки на C/C++, расскажет об особенностях разработки компиляторов для GPU. А также порассуждает о новых полезных вещах в стандартах C++ и объяснит, почему разработчикам компил...